Как открыть собственное кафе и добиться его рентабельности?
Чтобы кафе было рентабельным, не так важно его местоположение. Качественная реклама, грамотно составленное меню и высокий уровень обслуживания – вот на что необходимо обратить внимание. Придерживайтесь простых принципов:
• Для начала разработайте концепцию будущего кафе. На каких клиентов оно рассчитано? Будет оно тематическим – например, для поклонников определенной музыки, или классическим – для широкой аудитории?
Хорошо продуманная концепция – залог того, что ресторан будет приносить прибыль. В этом помогут профессиональные дизайнеры.
• Следующим шагом будет поиск инвесторов. Сейчас банки охотно дают кредиты на развитие малого бизнеса, в частности на открытие нового заведения или рекламную кампанию для уже существующего кафе.
• Реклама. Она важна в любом бизнесе. Выбор рекламной политики зависит от ряда факторов. Если ваше кафе находится в спальном районе, целесообразно будет провести раздачу листовок в соседних домах и у метро, если оно недалеко. Это недорогой и эффективный способ привлечения новых клиентов. Часто заказывают рекламу в лифтах.
Эффективны баннеры, растяжки, объявления на рекламных щитах, различные акции и дегустации перед открытием.
• Ассортимент. Высокое качество и расширение ассортимента способствует развитию заведения. Введите в меню несколько видов мороженого, чая, кофе. Наладьте поставку замороженных десертов-полуфабрикатов.
Торговля алкоголем в ресторане способна принести до 50% дохода. Однако это облагается налогом в 13%, а также требует разрешения от лицензионной палаты. Для лицензии понадобится собрать пакет документов согласно Федеральному Закону №171.
В помещении под кафе проводится проверка пожарного надзора и СЭС.
• Следите за уровнем обслуживания клиентов. Проверяйте записи в жалобной книге, прислушивайтесь к пожеланиям и замечаниям посетителей. Ответственно подойдите к набору персонала, в частности официантов. Официанты заинтересованы в том, чтобы делать свою работу качественно (от этого зависят их чаевые), окладную часть при увеличении количества посетителей им обычно не повышают.
Помните, что ваше кафе должно чем-то отличаться от конкурентов, иметь свою особенность, изюминку. Учитесь на чужом опыте, обращая внимание на то, чем популярные рестораны привлекают своих клиентов.
(c) www.plan-72.ru